Как правильно провести check-in?

— НЕ спешите!

В субботу после обеда в яхтенных маринах часто приходится видеть людей, приехавших на арендованных яхтах, быстро закидывающих на лодку свои сумки, подписывающих бумаги и, как можно быстрее, уходящих в море, чтобы не потерять субботний вечер и совершить первый небольшой переход. В этом, безусловно, есть свой гусарский шарм, но если вы хотите сохранить деньги и нервы, то лучше не повторять этот трюк, по крайней мере, пока у вас нет за спиной десятков тысяч морских миль и большой практики ремонта. Гораздо лучше не строить больших планов на субботу, спокойно принять яхту, разместиться, дать своему, возможно неопытному, экипажу на ней освоиться, а в воскресенье подготовленными выйти в море. Проведя тщательную приемку лодки, вы избежите, через неделю, при сдаче сомнений — “а я ли это сломал или это было до меня”, покажете чартерам, что владеете ситуацией, сможете сами, как капитан, разобраться в работе всех основных узлов и, что немаловажно, познакомить с яхтой новичков. Не бойтесь сами показаться неопытным, задавая вопросы бейз менеджеру – он трезво понимает, что для многих его клиентов это первый самостоятельный выход в море.


 Итак, как мы принимаем яхту в аренду?

Конечный результат процедуры приема яхты (чек ина) – подписанный вами чеклист.

Но пока мы отложим чек лист в сторону и попросим чартеров дать нам час-полтора на самостоятельный осмотр, и уже после такого осмотра и проверки механизмов бегло пробежимся по чеклисту, не забыли ли мы чего. Осмотр яхты удобно проводить по ходу движения, сначала сверху, на палубе, от носа к штурвалу и потом по подпалубным помещениям.

Как уже говорилось, лучше чтобы в процессе участвовали все члены экипажа, это позволяет сразу освоиться на яхте новичкам и начинающим яхтсменам, с первого дня почувствовать себя в ней как дома, да и капитану потом проще давать указания.

Оглядим для начала корпус с пирса в поиске крупных сколов, царапин. Самые уязвимые места всегда — транец и нос яхты. По ребру транца можно провести рукой на предмет закрашенных мылом или еще чем-то сколов. Затем заходим на лодку и идем на нос. Там можно совершить первый осмотр стакселя в закрученном виде, уделив особое внимание шкотовому углу и шкаторинам паруса. Бегло пробежаться пальцами по закрутке на предмет очевидных недочетов, проверить, что чека везде имеет страховочное кольцо, болты не раскручены. Подергать и проверить, не отваливается ли рейлинг, стоит обратить внимание на наличие контрящих, леерных стоек и рейлинга винтиков, они часто теряются. Подергать швартовые утки тоже необходимо. Вообще стоит отметить, что, хотя мы и пишем везде “осмотр”, это больше ощупывание всего, что попадается на глаза. Проверяем наличие пульта от якорной лебедки, а также наличие аварийной ручки лебедки. Позже, когда доберемся до двигателя, мы попробуем запустить лебедку в обоих направлениях.

Дальше проходим к мачте. Продолжаем наше “ ощупывание ” – проверяем натяжение лееров. Стоячий такелаж – пробуем натяжение вант, осматриваем узлы крепления вант, в частности состояние соединения троса с талрепом. Хоть и не часто, но как показывает практика страховых компаний, время от времени мачты на чартерных яхтах падают из-за ненабитых вант. У самой мачты также осматриваем все узлы, вертлюг гика – нет ли очевидных дефектов, состояние веревок, хорошо ли ходят блоки. Бросаем первый взгляд на состояние грота. Если грот на закрутке, то в убранном виде много увидеть не удастся, но если классический грот с латами и лейзиджеком, то обязательно обращаем внимание на ползуны на передней шкаторине – один или несколько могут быть сломаны, а также на латы в парусе, хорошо ли они закреплены. Еще одно распространенное повреждение на чартерных лодках — это погнутый в точке крепления гика шкота гик. 

Так мы добрались до кокпита. У пианино проверяем состояние и работоспособность стопоров, хорошо ли они держат. Точно мы это узнаем только при рабочих парусах, но пока на берегу посмотрим, нет ли очевидно стертых зубчиков. Оцениваем состояние веревок. Смотрим наличие и количество лебедок стакселя. Теперь, если ветер позволяет, можем раскрутить стаксель, посмотреть подробнее полотно и шкаторины. Заглянем в рундуки, чтобы знать, что там есть. Стоит посчитать и запомнить количество кранцев, вопрос — “а сколько было изначально кранцев?” — наверное, один из самых популярных на лодке во время швартовок. Смотрим, какие есть дополнительные веревки, есть ли стропа для организации страховочных лееров в плохую погоду. Какие есть швартовы, если лодка стоит не на всех. Ведра, отпорный крюк, канистры. Из приятных мелочей – есть ли ласты и маска. 

Дальше проходим к штурвалу. Проверяем его люфт, выполняем холодный запуск двигателя, пробуем дать малый вперед, назад, таким образом проверив работу передач. Заодно при этом можем посмотреть заброс винта, дав немного газу и попросив одного матроса посмотреть, в какую сторону направлена струя воды. Очевидно, что заброс кормы будет в противоположную сторону. Обязательно посмотрите, выходит ли при работающем двигателе вода из выхлопной трубы. Теперь пришло время проверить лебедку якоря. Попробуем запустить ее с пульта в обе стороны. Буквально на несколько сантиметров, чтобы убедиться, что и она и пульт в рабочем состоянии. Проверяем все электронные приборы, находящиеся в кокпите. Ставим себе пометку уточнить у менеджера нулевой уровень эхолота – меряет ли он глубину от нижней точки киля, или от корпуса яхты и глушим двигатель. 

Проходим вниз, к штурманскому столу. Смотрим, что есть на панели и все что не понятно, записываем в вопросы к бейз менеджеру. Обращаем внимание на уровень топлива, воды (можно позже сравнить с реальным чтобы понимать, работает ли датчик) и заряд аккумулятора. При подключенном к берегу питании, батареи должны показывать 13-13.5V. Разобравшись с датчиками проверяем между собой рации, ручную со стационарной. При желании можно попросить одного матроса отойти метров на десять с ручной рацией и проверить работу на расстоянии. Ознакомьте всех с кнопкой DISTRESS. Далее проверяем свет: навигационные огни и освещение в салоне. Пробуем включить трюмную помпу. Разбираемся с навигацией, в первую очередь на каком она языке, и показывает ли позицию лодки и глубину. В самом столе нас в первую очередь интересуют карты, карандаши, точилка, инструкции по пользованию к яхте, судовые документы, ключ от лодки, ключ от танков топлива, адаптеры для подключения воды и электричества (если только они не используются в этот самый момент) и фонарик с запасными батарейками. 

В салоне открываем пайолы, можно открыть только в самой нижней части корпуса, нет ли под ними воды и если есть, то соленая или пресная. Но для общего образования лучше открыть все, так можно понять, где проходят основные магистрали труб, где находятся датчики. Смотрим, хорошо ли закрываются окна, включается ли холодная и горячая вода на камбузе, зажигается ли плита. Смотрим, где располагается газовый баллон и как он перекрывается. Можно его потрясти, чтобы убедиться что он полный, проверить есть ли запасной баллон. Лучше сразу разобраться, как происходит переключение между танками воды и топлива. Если не очевидно – записываем в вопросы к бейз менеджеру. Дальше смотрим и показываем экипажу, что есть из систем безопасности и их сроки годности. Проверяем в достаточном ли количестве имеются спасательные жилеты, показываем всем как использовать спасательный плот, ракеты.

Двигательный отсек. Знание основных элементов дизельного двигателя необходимо любому капитану. Всегда есть риск необходимости простейшего ремонта в море. Но даже если вы этими знаниями не владеете, проверьте в двигателе уровень масла и охлаждающей жидкости. Более того, рекомендуем проверять их на незнакомой лодке каждый день или, хотя бы, первые два-три дня. Также посмотрите натяжение ремня генератора.

Туалеты. Проверяем и заодно показываем всем, как пользоваться туалетом. Разбираемся, где переключается фекальный танк, пробуем работу помпы душа. Проходим по каютам, проверяем свет, окна, одеяла с бельем.

Все это время, пока мы осматриваем яхту, один опытный член экипажа идет с фотоаппаратом и все подряд фотографирует. Можно закрепить на отпорном крюке gopro и заснять корпус под водой. Также, что касается подводной части, узнаем у менеджера компании, проводят ли они приемку лодки с водолазом и, если да, то просим журнал водолазных работ с отметкой о предыдущей приемке.

Вот и все. По опыту такой осмотр занимает часа полтора. В результате него мы не только проверили состояние основных узлов яхты, но и узнали (и ознакомили весь экипаж), как быстро отключить на всей лодке электричество и газ на случай утечек или ремонта, где находится огнетушитель и собрали для бейз менеджера все вопросы по использованию лодки, которые обычно всплывают в первые дни хождения на яхте.

Ну а теперь можно звать менеджера, задавать все вопросы, посмотреть быстро в чеклисте соответствие тому, что вы видели в реальности, расписаться и уверенно трогаться в путь.

Мы можем сами подобрать
вам лучшую яхту

После отправки запроса, мы свяжемся с Вами для уточнения желательных параметров и в кратчайшие сроки пришлем Вам самые выгодные предложения в соответствии с Вашим запросом

Телефон
Эл.почта
Заполняя форму вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Спасибо, мы свяжемся с вами!

Получайте скидки
и акции на почту!